«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего»
(Д.Рескин)
Работа психологов в ГБОУ школа №2057
В последнее время детскому психологу все чаще и чаще приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте 10 минут…?
Количество таких вопросов неуклонно растет. И, как правило, родители и зачастую педагоги не имеют достаточной компетенции в решении специфических проблем ребенка, или же могут воспринимать ситуацию субъективно. Таким образом, причин обращения к педагогу – психологу может быть много.
читать дальше:
Чаще всего звучат вопросы по работе с агрессивными и гиперактивными детьми, так как именно эти категории детей беспокоят и родителей, и педагогов. О работе с тревожными детьми, на наш взгляд, следует говорить со взрослыми обязательно, хотя эти дети не доставляют особых хлопот взрослым. Именно поэтому на них редко обращают внимание, и они могут остаться в тени, даже обладая недюжинными способностями.
Психологи комплекса ГБОУ школа № 2057 работают с родителями и педагогами, решая проблемы эффективного взаимодействия с детьми. Сначала это индивидуальные консультации со всеми сторонами педагогического процесса, затем – семейные консультации. Важной задачей работы с родителями является также поддерживание активной оптимистической позиции, выражающейся в реальных успешных моментах в деятельности ребенка, высказывании уверенности в возможности преодоления трудностей ребенка и стимулировании всех проявлений уверенности и одобрения родителей по отношению к ребенку. При необходимости психологи могут направить родителей к нейропсихологу с медицинским образованием, обладающему правом проводить медицинские обследования и назначать медикаментозное сопровождение.
Планируется организовывать постоянные действующие лектории и семинары. Сначала для родителей, потом для педагогов…Следующим этапом, более действенным, будет проведение тренингов, на которых лучше усваивается информация и отрабатываются навыки взаимодействия с детьми. Ведь только при своевременной квалифицированной помощи мы можем помочь детям адаптироваться в коллективе сверстников.
Необходимо отметить, что коррекционно – развивающие занятия с учащимися проводятся как индивидуально, так и в группах и в микрогруппах (диадах) – это наиболее эффективная форма работы. Каждый из видов работы имеет свои преимущества, в зависимости от применяемого метода и индивидуальных особенностей детей.
Важнейшей особенностью коррекционно - развивающих занятий является упор на игровые формы занятий. Психолог организовывает своеобразную деятельность детей, по форме являющуюся игровой, т.е. знакомой и привлекательной для ребенка, но по своей направленности носящей учебный характер, позволяющий развивать когнитивные и социальные навыки. Все упражнения и задания направлены на познавательно - личностное развитие школьников; формирование умения осуществлять различные умственные действия; развивать самостоятельность, самоконтроль, а также на развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
На групповых занятиях широко используются вербальные и невербальные средства, это обеспечивает для детей, в том числе и для тех, у кого есть речевые проблемы, возможность эффективного общения со сверстниками.
Группа – это идеальная обстановка для детей нуждающихся в освоении социальных контактов. Это, прежде всего, относится к гиперактивным, агрессивным и застенчивым детям. На групповых занятиях таким детям предоставляется условия для общения, оказывается помощь в самораскрытии и преодолению препятствий, которые блокируют естественный процесс коммуникации.
Нельзя не отметить и важность индивидуальной формы работы, где ребенок получает опыт безопасной, доверительной атмосферы со взрослым, опыт принятия и поддержки, опыт решения своих проблем, самопознания, а в некоторых случаях и психологической терапевтической помощи.
На индивидуальных занятиях с учениками проводятся релаксационные упражнения, позволяющие освободиться от психоэмоционального напряжения. Широко используются методы арт-терапии и сказкотерапии.
В заключении, хотелось бы отметить важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае. Когда мы все – и педагоги, и родители, и медики, и психологи, - совместными усилиями помогаем ребенку, наша помощь будет по- настоящему эффективной.
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
11. Работа с социально – неблагополучными семьями: 12. Решение проблем сиротства и опекунства.
12. Решение проблем сиротства и опекунства.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
Малообеспеченными, многодетными семьями. ·
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. ·
С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". ·
С детьми и сиротами. ·
С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
·вам положены социальные льготы
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога
Роль учителя – дефектолога в образовательном процессе
Целью работы учителя – дефектолога является коррекция и развитие интеллектуальной сферы, помощь в усвоении учебного материала.
Работа учителя – дефектолога содержит несколько направлений:
1. Коррекция и развитие умственной деятельности. Стимуляция умственного развития осуществляется через развитие познавательной деятельности и когнитивных функций, т.е. – функций, необходимых для познания: памяти, внимания, восприятия, воображения, речи.
2. Развитие моторики и сенсорных процессов. Развитие мелкой моторики, формирование навыков управления движениями тела, согласованность работы двигательной и анализаторных систем.
3. Формирование пространственно - временных представлений. Развитие пространственного и временного анализа и синтеза. Формирование навыка ориентации в пространстве, времени, свойствах и отношениях предметов и явлений, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счёту, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, т.е отражают их пространственные взаимосвязи.
4. Оптимизация ведущей деятельности возраста. Способствование переходу от игровой учебной деятельности к учебной.
5. Формирование универсальных учебных действий. Развитие навыков, позволяющих ребенку усваивать учебный материал: умение правильно воспринимать аудиальную инструкцию, понимать смысл прочитанного, планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью, самостоятельно определять алгоритм действий для выполнения задания, устанавливать причинно – следственные связи для логичного выполнения заданий и т.п.
На каждом занятии реализуются следующие задачи:
Диагностические:
1. Определение уровня актуального развития.
2. Выявление нарушений, препятствующих успешному обучению.
3. Определение компенсаторных возможностей.
Коррекционные:
1. Коррекция и развитие мыслительных операций.
2. Стимуляция развития вербально – логического мышления в вопросно – ответном формате.
3. Формирование произвольности высших психических функций.
4. Расширение спектра способов работы с информацией.
Воспитательные:
1. Развитие учебной, личностной и социальной мотивации.
2. Развитие самостоятельности, ответственности.
3. Формирование навыка эффективного взаимодействия со сверстниками.
4. Формирование навыка достижения общего результата по средствам усилий каждого.
ФИО
|
Должность
|
E-mail
|
Дни и время консультаций
|
Педагоги-психологи
|
Бугрова Влада Владимировна
|
Координатор СПС
Педагог-психолог
(ДШО-4)
|
bugrovavv@sch2057.ru
|
Вторник 08.40-10.00
Четверг 08.40-10.00
|
Виданова Екатерина Александровна
|
Педагог-психолог (Школа-Кокошкино)
|
vidanovaea@sch2057.ru
|
Вторник 15.30-16.30
Четверг 15.30-16.30
|
Смирнова Валерия Игоревна
|
Педагог-психолог
(Школа-Крекшино)
|
golubkovavi@sch2057.ru
|
Пятница 08.00-09.30
|
Алексеева Марина Сергеевна
|
Педагог-психолог (ДШО-1,2,3)
|
alekseevams@sch2057.ru
|
Понедельник 08.00-08.30 Вторник 08.00-08.30
Среда 08.00-08.30
Четверг 08.00-08.30
|
Гареева Диана Ильгизовна
|
Педагог-психолог (Школа-Марушкино)
|
gareevadi@sch2057.ru
|
Понедельник 08.30-09.30
Четверг 15.30-16.30
|
Учителя-логопеды
|
Дедкова Олеся Игоревна
|
Учитель-логопед
(ДШО-4)
|
dedkovaoi@sch2057.ru
|
Понедельник 08.30-09.00
Среда 08.30-09.00
|
Скавронская Алиса Игоревна
|
Учитель-логопед (ДШО-3)
|
skavronskayaai@sch2057.ru
|
Вторник 08.30-09.00
Среда 08.30-09.00
|
Горюнова Наталья Николаевна
|
Учитель-логопед (Школа-Кокошкино)
|
goryunovann@sch2057.ru
|
Понедельник 09.30-10.30
|
Кондрашова Юлия Генриковна
|
Учитель-логопед (ДШО-1)
|
kondrashovagg@sch2057.ru
|
Понедельник 08.30-09.00,
Среда 08.30-09.00
|
Линькова Любовь Васильевна
|
Учитель-логопед (ДШО-3)
|
linkovalv@sch2057.ru
|
Понедельник 08.30-09.00
Среда 08.30-09.00
|
Рядовкина Анна Валерьевна
|
Учитель-логопед (ДШО-2)
|
ryadovkinaav@sch2057.ru
|
Среда 08.30-09.00
Пятница 08.30-09.00
|
Насибова Тамилла Шамиловна
|
Учитель-логопед
(Школа-Марушкино)
|
nasibovatsh@sch2057.ru
|
Вторник 14.30-15.00
Четверг 14.30-15.00
|
Учителя-дефектологи
|
Медведева Арина Евгеньевна
|
Учитель-дефектолог (Школа-Кокошкино)
|
medvedevaae@sch2057.ru
|
Понедельник 10.00-10.30
Среда 10.00-10.30
|
Полегенько Оксана Петровна
|
Учитель-дефектолог (дошкольные образовательные площадки)
|
polegenkoop@sch2057.ru
|
Крекшино:
Понедельник 08.15-08.45 Вторник 08.15-08.45
Кокошкино (ДШО-4):
Вторник 09.30-10.00
Пятница 09.30-10.00
Кокошкино (ДШО-3)
Среда 07.30-08.00
Четверг 07.30-08.00
Марушкино:
Понедельник 11.00-11.30
Пятница 11.00-11.30
|
Воронова Римма Александровна
|
Учитель-дефектолог
(Школа-Марушкино)
|
voronovara@sch2057.ru
|
Вторник 09.00-10.00
Четверг 15.30-16.30
|
Социальные педагоги
|
Орлова Диана Валерьевна
|
социальный педагог
(Школа-Марушкино)
|
orlovadv@sch2057.ru
|
Понедельник 09.00-10.00
Четверг 15.30-16.30
|
Парадеев Дмитрий Васильевич
|
Социальный педагог (Школа-Кокошкино)
|
paradeevdv@sch2057.ru
|
Понедельник 09.00-10.00
Четверг 15.30-16.30
|
23 октября 2019 года на образовательной площадке ДШО-1 Марушкино совместно с Городским методическим центром было проведено мероприятие для специалистов-дошкольников г. Москвы: «Логоритмика - как форма коррекционной работы с детьми с ОВЗ».
подробнее
обновлено:
29.10.2019
На базе ГБОУ Школа № 2057 создана служба психологического сопровождения обучающихся.
Деятельность службы направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
подробнее
обновлено:
23.04.2019
Вы действительно хотите удалить папку?
Специальные образовательные условия для детей ОВЗ
Вы действительно хотите удалить папку?