Троицкий и Новомосковский административные округа

Социально-психологическая служба

Страница социально-психологической службы

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего»

(Д.Рескин)

ФИО

Должность

Телефон

E-mail

Борисов Егор Павлович

Руководитель СПС

8-926-383-10-93

borisofegor@gmail.com

Владимиров Константин Олегович

Социальный педагог (комплекс)

8-926-599-94-85

Vladimirov-k@mail.ru

Кусова Ольга Геннадьевна

Психолог (Марушкино)

8-926-154-86-85

8-915-457-54-61

kusoolga@yandex.ru

Голубкова Валерия Игоревна

Психолог (Крекшино)

8-916-154-87-58

warelkin@mail.ru

Медведева Арина Евгеньевна

Психолог
(Кокошкино)

координатор инклюзивного образования (комплекс)

8-925-230-89-92

Arina_evg@bk.ru

Скавронская Алиса Игоревна

Логопед
(Кокошкино)

8-906-734-55-40

lisask@mail.ru

Линькова Любовь Васильевна

Логопед

(Кокошкино)

8-909-656-03-88

Кондрашова Юлия Генриховна

Логопед

(Марушкино)

8-905-783-49-63

neboronova@yandex.ru

Кузнецова Ольга Александровна

Логопед (Крекшино)

olga-logoped-1970@mail.ru

Кочебина Наталья Владимировна

логопед (школы комплекса), координатор деятельности СПС

8-901-513-92-95

askam.80@mail.ru

Работа психологов в ГБОУ школа №2057

В последнее время детскому психологу все чаще и чаще приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте 10 минут…?

Количество таких вопросов неуклонно растет. И, как правило, родители и зачастую педагоги не имеют достаточной компетенции в решении специфических проблем ребенка, или же могут воспринимать ситуацию субъективно. Таким образом, причин обращения к педагогу – психологу может быть много.

Чаще всего звучат вопросы по работе с агрессивными и гиперактивными детьми, так как именно эти категории детей беспокоят и родителей, и педагогов. О работе с тревожными детьми, на наш взгляд, следует говорить со взрослыми обязательно, хотя эти дети не доставляют особых хлопот взрослым. Именно поэтому на них редко обращают внимание, и они могут остаться в тени, даже обладая недюжинными способностями.

Психологи комплекса ГБОУ школа № 2057 работают с родителями и педагогами, решая проблемы эффективного взаимодействия с детьми. Сначала это индивидуальные консультации со всеми сторонами педагогического процесса, затем – семейные консультации. Важной задачей работы с родителями является также поддерживание активной оптимистической позиции, выражающейся в реальных успешных моментах в деятельности ребенка, высказывании уверенности в возможности преодоления трудностей ребенка и стимулировании всех проявлений уверенности и одобрения родителей по отношению к ребенку. При необходимости психологи могут направить родителей к нейропсихологу с медицинским образованием, обладающему правом проводить медицинские обследования и назначать медикаментозное сопровождение.

Планируется организовывать постоянные действующие лектории и семинары. Сначала для родителей, потом для педагогов…Следующим этапом, более действенным, будет проведение тренингов, на которых лучше усваивается информация и отрабатываются навыки взаимодействия с детьми. Ведь только при своевременной квалифицированной помощи мы можем помочь детям адаптироваться в коллективе сверстников.

Необходимо отметить, что коррекционно – развивающие занятия с учащимися проводятся как индивидуально, так и в группах и в микрогруппах (диадах) – это наиболее эффективная форма работы. Каждый из видов работы имеет свои преимущества, в зависимости от применяемого метода и индивидуальных особенностей детей.

Важнейшей особенностью коррекционно - развивающих занятий является упор на игровые формы занятий. Психолог организовывает своеобразную деятельность детей, по форме являющуюся игровой, т.е. знакомой и привлекательной для ребенка, но по своей направленности носящей учебный характер, позволяющий развивать когнитивные и социальные навыки. Все упражнения и задания направлены на познавательно - личностное развитие школьников; формирование умения осуществлять различные умственные действия; развивать самостоятельность, самоконтроль, а также на развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.

На групповых занятиях широко используются вербальные и невербальные средства, это обеспечивает для детей, в том числе и для тех, у кого есть речевые проблемы, возможность эффективного общения со сверстниками.

Группа – это идеальная обстановка для детей нуждающихся в освоении социальных контактов. Это, прежде всего, относится к гиперактивным, агрессивным и застенчивым детям. На групповых занятиях таким детям предоставляется условия для общения, оказывается помощь в самораскрытии и преодолению препятствий, которые блокируют естественный процесс коммуникации.

Нельзя не отметить и важность индивидуальной формы работы, где ребенок получает опыт безопасной, доверительной атмосферы со взрослым, опыт принятия и поддержки, опыт решения своих проблем, самопознания, а в некоторых случаях и психологической терапевтической помощи.

На индивидуальных занятиях с учениками проводятся релаксационные упражнения, позволяющие освободиться от психоэмоционального напряжения. Широко используются методы арт-терапии и сказкотерапии.

В заключении, хотелось бы отметить важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае. Когда мы все – и педагоги, и родители, и медики, и психологи, - совместными усилиями помогаем ребенку, наша помощь будет по- настоящему эффективной.

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

2. Составление социального паспорта семей учащихся.

3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;

6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

11. Работа с социально – неблагополучными семьями:

12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

· Малообеспеченными, многодетными семьями.

· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".

· С детьми и сиротами.

· С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

· вам положены социальные льготы

· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

· при оформлении опеки;

· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога